В конце июля Елена с ребёнком приехала из Симферополя в п. Кальчугино навестить мать и помочь по хозяйству. Мамы дома не оказалось, а дом был сильно захламлен. У пожилой женщины провалы в памяти, поэтому Елена забеспокоилась, что она где — то потерялась и заблудилась и позвонила в полицию.
Приехали полицейские, приняли заявление о пропажи человека и видимо заметили беспорядок в доме и маленького ребенка. Ребёнок спал в коляске, было уже поздно.
Мама Елены имеет навязчивую идею тащить всё в дом, поэтому жилье у нее часто замусорено и дочь приезжает ей помочь с уборкой.
На утро звонок от полиции — дали номер поискового отряда. Ну правильно зачем искать самим… Вскоре позвонили из отряда и сказали, что маму нашли.
Через несколько дней в дом бабушки нагрянула уже опека с полицией. В итоге на момент приезда опеки одна комната была захламлена и частично коридор. Но органы опеки ничего слушать не захотели, поскольку ранее семья уже стояла на учете… Забрали полуторогодавалого ребенка и уехали.
«Приведите жилье в порядок, потом проведем осмотр и вернем», — пообещали органы и исчезли поскорее.
Порядок давно навели в доме, а дочь так и не возвращают. Написала заявление в прокуратуру, обзвонила опеки, тишина.
Елена прописана у мамы, но с февраля с дочкой и мужем проживает в Симферополе. Органы опеки уже приезжали.. не раз делали акты обследования. Было чисто, у ребёнка там всё есть.
«Мы вроде только отошли от случившегося с мамой и на следующий день нагрянула полиция и районные органы опеки..», — рассказывает со слезами Елена.
Елена с ребёнком находились у сестры всё это время, когда искали маму. И Елена приезжала и потихоньку наводила порядок.
«Мы были у мамы, заехали побыть с ней, накормили её. Ребёнка не с кем было оставить в этот день, дочка была со мной. И в это время без предупреждения нагрянула опека Симферопольского района с полицией, чуть ли меня не отпихивая заходят. Они предоставили мне корочки. Я им говорю, что я к Вам не отношусь и проживаю по другому адресу. Я Вас не пущу — это раз! Вы не имеете права, я проживаю на территории Симферополя» — вспоминает Елена.
Начали составлять протокол по статье 5.35 КоАП, но Елена подписывать его не собиралась. Начали угрожать: «не хотите подписывать, сейчас заберём ребёнка и Вы его больше не увидите!»
«Я подписала, но написала, что с протоколом не согласна! Я приехала сюда в связи с поисками мамы!»
Елена не давала согласия, чтобы девочку поместили в приют. Не было составлена акта об изъятии в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса, или акта о безнадзорности несовершеннолетнего. Составили протокола 5.35, отняли и уехали. По словам Елены общались с ней как с тряпкой.
Сказали, чтобы Елена на следующий день поехала в Симферополь написать заявление об акте обследования и на следующий день ребёнка вернут..
«Я им поверила… Поехала домой в Симферополь, написала заявление. Звоню в органы опеки. Они говорят им ничего не приходило… (Знакомая история). Поехала в полицию за справкой о том, что искали маму. В полиции говорят, что органы опеки им не подчиняются. (Хотя причем тут это?)«, — рассказала Елена.
На данный момент готовится ряд запросов и заявлений в связи с незаконным отнятием и удержанием ребенка.